Многие люди хотели бы открыть магазин кальянов и табака. Это модное увлечение, у него немало поклонников, и можно смело рассчитывать на большое количество потенциальных покупателей.
Но продажа табака для кальяна – бизнес, который чреват риском, особенно если у вас не очень много опыта или вообще его нет. Неудачно выбранное место, неправильно подобранный ассортимент или сомнительный бизнес-план, незнание тонкостей актуального законодательства – все это может стать причиной проблем.
Поэтому хорошим решением будет открыть магазин табака для кальяна по франшизе.
Что такое франшиза?
Торговля по франшизе предполагает заключение договора с каким-либо брендом. Представители бренда:
- обеспечивают информационную поддержку: от важных нюансов законодательства до наиболее распространенных ошибок и чек-листов, в которых указано, что и в какой последовательности вам обязательно надо сделать;
- оказывают консультативную помощь на всех этапах подготовки и работы вашего бизнеса – от общих рекомендаций до полезных советов, учитывающих особенности каждой конкретной ситуации;
- предоставление низких цен на большинство брендов, ниже, чем у дистрибьюторов в регионе, в котором может открываться франшиза;
- помогают создать базу клиентов, заранее сообщают о запланированных акциях, которые дают возможность найти новых покупателей.
Все это, разумеется, не бесплатно. Франчайзи, то есть, тот, кто работает по франшизе, должен платить:
- паушальный взнос – он единоразовый и, когда речь идет про бизнес по продаже кальянов и табака, составляет несколько сотен тысяч рублей;
- роялти – это ежемесячные отчисления, которые, в зависимости от условий договора, могут представлять собой фиксированную сумму или проценты от дохода.
Конечно, владелец франшизы заинтересован в том, чтобы у франчайзи дела шли хорошо, ведь тот приносит ему прибыль. Поэтому он готов оказать всю необходимую поддержку в том, как открыть магазин кальянов и табака с нуля.
При этом надо понимать, что владелец франшизы не будет за вас работать. Он предоставит вам самое главное – информацию. Использовать ее будете вы, и только от вас зависит, насколько прибыльным окажется бизнес.
Можно ли обойтись без франшизы?
Конечно, можно. Есть люди, которые обходятся без франшизы, проходят свой собственный путь и достигают успеха.
Но есть и те, кому не удалось создать работоспособный бизнес. Среди проблем, с которыми они столкнулись в поисках своего ответа на вопрос, как открыть магазин кальянов и табака, могли быть следующие:
- поставщики не знали нового предпринимателя и поднимали расценки, чтобы застраховаться от возможных рисков;
- новоиспеченный бизнесмен не очень хорошо разбирался в юридических тонкостях, что-то упустил, о чем-то забыл и в итоге вынужден был заплатить штраф и, может быть, не один;
- логотип и другую символику пришлось разрабатывать с нуля – это недешево, к тому же понадобятся усилия, чтобы символика стала узнаваемой;
- также пришлось создавать и раскручивать собственный сайт – опять все с нуля, тратя деньги и время;
- возникли сложности с учетом товара и финансовых средств.
Со всеми перечисленными проблемами проще справиться, если у вас есть поддержка франшизы. Она позволяет использовать свой логотип, который уже раскручен, открывает доступ к сайту и базам данных. Вас предостерегут от ошибок, которые делают многие начинающие предприниматели.
Также франшиза дает возможность быстрее выйти на самоокупаемость. Для сравнения: в России срок окупаемости магазина кальянов и табака – 1,5-2 года, а с франшизой, при условии, что вы не совершите откровенно глупых ошибок – от 8 до 15 месяцев. После этого вы выходите на чистую прибыль.
Рассмотрим условия франшизы на конкретном примере
Российская компания S2B приглашает к сотрудничеству всех, кто хочет узнать, как открыть магазин кальянов и табака для кальянов. Она предоставляет возможность открывать магазины двух форматов – стандартного и мини. В обоих случаях нужно будет платить роялти в размере 14 500 рублей в месяц. Также потребуется единоразовый паушальный взнос:
- точка стандартного формата – 250 000 рублей;
- магазин мини-формата – 200 000 рублей.
В первом случае стартовые инвестиции составляют примерно 2,1-2,4 миллиона рублей, во втором – от 1,3 до 1,6 миллионов рублей.
Что при этом получает франчайзи? В первую очередь, огромный объем полезной информации, проверенной на практике. База знаний, разработанная специалистами S2B, состоит из 412 страниц. Предполагается обучение; оно может быть как дистанционным, так и очным: этот формат доступен для тех, кто живет в Санкт-Петербурге или может приехать в этот город.
Также компания предлагает:
- поддержку персонального менеджера – консультации можно получать в режиме 24/7;
- настроенную систему учета 1C;
- сайт, оптимизированный под город, в котором будет открыт магазин по франшизе;
- доступ к базе поставщиков, которые будут поставлять товары с минимальной наценкой;
- возможность включить клиентов в уже работающую систему лояльности с различными бонусами;
- выкуп товаров и оборудования на выгодных условиях в том случае, если бизнес не удастся раскрутить – это поможет частично вернуть потраченные средства.
По данным компании, расходы на открытие магазина кальянов стандартного формата окупаются примерно за 9-15 месяцев, а если речь идет о точке мини-формата, то срок ее окупаемости – от 8 до 12 месяцев. По статистике, которую ведет бренд S2B, каждый четвертый франчайзи стремится открыть второй и последующие магазины. Это также указывает, что сотрудничать с данной компанией действительно выгодно, а поддержка, которую она оказывает, по-настоящему эффективна.
Важно знать, что магазины кальянов по франшизе S2B можно открыть в любом российском городе за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.
Что учесть при подготовке к открытию магазина
Если вы планируете открыть магазин кальянов и табака, лучше выбрать место для него в центре города, рядом с парковкой и оживленной улицей. Вторая линия тоже подойдет, ведь многие любители кальяна ищут торговые точки через интернет, а не ориентируются на уличные вывески.
Оптимальная площадь помещения для кальянного магазина – от 25 до 60 кв. м. Что касается расходов, то основные статьи бюджета, которые необходимо иметь в виду – это:
- аренда помещения;
- ремонт помещения;
- аренда или покупка мебели и оборудования для торговли;
- закупка товара – кальянов и комплектующих для них, табака, угля, а также различных аксессуаров: не стоит закупать много товаров премиум-класса, лучше сосредоточиться на среднем и низшем ценовых сегментах;
- зарплата продавцов и бухгалтера.
Также не стоит забывать про паушальный взнос.
Как показывает практика, до 75 % прибыли владельца кальянного магазина обеспечивает продажа табака. Еще 15 % приходится на различные аксессуары, а сами кальяны приносят примерно 10 % прибыли. Повысить продажи можно благодаря акциям и участия в тематических фестивалях.
Если умело использовать информацию, представленную владельцем франшизы, можно открыть магазин табака от кальяна, который быстро окупит себя и начнет приносить вам чистую прибыль.